среда, 21 мая 2014 г.

Штудии: про свет и тень

Некоторое время назад я нарисовал картинку с маяком. Здесь можно посмотреть.

Мне все время казалось, что освещение маяка неубедительное, но я не мог понять почему. Отдал картинку на растерзание профи, но ответа по этой конкретной беде не получил, хотя были очень интересные советы. Шарил, шарил по блогам и, наконец, понял. Дальше длинно и нудно, а для опытных художников ничего интересного.

1. ТЕОРИЯ.

Итак, для того, чтобы иллюзия светотени была убедительной, на освещенной форме надо четко разделить область света и область тени. Разделить, это значит определиться, где свет, а где тень и не допускать, чтобы пятна на свету и в тени имели одинаковый тон.

Т.е. самое темное на свету должно быть светлей самого светлого в тени.

Как же отличить в какой области находится какая-то произвольная точка формы, которую ты рисуешь? Свет или тень? Для этого есть очень простой фокус: представь себе, что ты приставил карандаш к любой точке на форме. Будет ли карандаш отбрасывать тень? Если будет, это свет. Если нет - тень.

Теперь на моем примере.

2. ПРАКТИКА.

На картинке я отметил две проблемные плоскости: плоскость маяка, которая смотрит на нас (1) , и плоскость тамбура (2). Эти плоскости относятся к разным областям, но нарисованы одним тоном, и в этом ошибка. Плоскость 1 точно в области света, потому что на ней есть падающая тень. А плоскость 2 точно в тени, потому что она так повернута (и она примерно параллельна темной плоскости маяка, я ее обозначил номером 3).

Т.е. плоскости 1 и 2 никак не могут быть одного тона.

Дальше есть два варианта. Можно сделать темнее 2 и 3, или светлее 1. Мне больше нравится осветлить 1, т.к. в солнечный день на открытой местности слишком темные 2 и 3 кажутся мне недостоверными.

Результат.

Комментариев нет:

Отправить комментарий